Сдать недвижимость легально

Как избавиться от возможных претензий по налогам, основных вариантов три: прекратить сдавать квартиру, продолжать сдавать квартиру и платить 13% дохода или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП) и опять платить налог, но уже в размере 6% от дохода.Расскажем сегодня о том, как стать честным налогоплательщиком по смягченному 6% варианту. Дорого ли это? Много ли времени потребуется? Да и вообще, что делать?

 

Итак, в Москве ИП можно зарегистрировать пока что в единственной налоговой инспекции № 46, расположенной в Походном проезде, влад. 3, корп. 1. Здесь желающие зарегистрировать ИП получают перечень документов, которые нужны для достижения цели, это:

1. паспорт и копия паспорта

2. заявление (которое должно быть заполнено печатными буквами и заверено нотариально)

3. квитанция об оплате госпошлины (сумма – 400 руб., реквизиты для оплаты можно узнать в налоговой)

4. копия ИНН (это обязательно, так что если ИНН у вас нет, надо будет сначала озаботиться его получением)

5. заявление о переходе на упрощенную форму налогообложения в двух экземплярах

Когда все документы будут готовы, надо будет еще раз приехать в ту же налоговую, взять талончик на регистрацию ИП (это не то же самое, что регистрация юридического лица, так что стоит проявить внимание), встать в нужную очередь и подать документы. Если все бумаги оформлены как надо, через 2 недели ждите по почте комплект документов, подтверждающих ваш новый статус ИП.

Следующий шаг – это открытие счета в банке, выбор банка – за вами. Набор необходимых документов для каждого банка свой. Филиалы нужно выбирать те, которые работают с юридическими лицами; как ни странно, проще будет открыть счет в Сбербанке, т. к. здесь, в отличие от коммерческих банков, не потребуют коды статистики.

Коды статистического учета (статистики) применяются для статистического учета юридического лица. Данные коды присваиваются Федеральной службой государственной статистики и указываются в соответствующем письме, которое является документальным подтверждением. Для получения кодов статистики через организацию-посредника требуются простые копии следующих документов:

• устав;

• выписка из ЕГРЮЛ;

• свидетельство о государственной регистрации и внесении записи в ЕГРЮЛ;

• свидетельство о постановке на учет в ИФНС.

Если обращаться в комитет по статистике напрямую, это отнимет порядочно времени и нервов. Комитет расположен на Мясницкой, 39, приемные часы – с 9 до 12 три раза в неделю, так что очереди там, как правило, бесконечные.

После получения уведомления об открытии счета в течение 10 суток об этом факте, во избежание штрафа, нужно сообщить в налоговую, сдать туда оригинал документа, а копию оставить себе.

Еще один необходимый момент: вам как ИП обязательно нужно взять и заполнить в филиале Пенсионного фонда по месту прописки форму АДВ-11 (а можно скачать эту форму – ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – и из Интернета, там же без особого труда можно найти и рекомендации по ее заполнению). Подавать эту форму надо будет ежегодно до 25 апреля, деньги перечислять до 30 апреля, а в год оформления – до 31 декабря. Декларацию в налоговую инспекцию потребуется сдавать один раз в год, сами налоги – поквартально.

Так что, если вы выбираете легализацию своего арендного бизнеса, проще говоря, не хотите налоговых проблем, а хотите арендный доход и крепкий здоровый сон по ночам, скорее всего, стоит потратить недельку другую своего времени и чуть-чуть поделиться деньгами с государством

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 8 =

http://savlinks.ru